Морской бой ножами
Приведенные ниже правила призваны помочь организаторам турниров в составлении положений. При этом организаторы вольны вносить любые изменения в предложенный текст.
За основу предложенных правил взято положение турнира, проводившегося клубом Сталкеръ, Санкт-Петербург.
Суть упражнения:
Метатели наклеивают на стенд противника мишени по аналогии с игрой «морской бой», а затем поочередно поражают их. Выигрывает метатель, первым «убивший» все корабли противника.
Порядок выполнения упражнения:
1. Соревнования проводятся по олимпийской системе: проигравший выбывает, победитель переходит в следующий круг. В случае если количество участников отлично от 2, 4, 8, 16, 32 и дальнейших степеней двойки, рекомендуется пользоваться общепринятым порядком составления турнирной сетки.
2. Соревнования проводятся на дистанции 3 метра.
3. Допускается любая техника выполнения бросков, не ближе заявленной дистанции.
4. Мишенями являются полосы скотча шириной 75 мм, покрывающие от одной до четырех клеток стенда по горизонтали или вертикали. В дальнейшем мишени обозначаются как «корабли».
5. Количество кораблей: 1 – четырехтрубный (4 клетки стенда в линию), 1 – трехтрубный (3 клетки стенда в линию), 2 – двухтрубных (2 клетки стенда), 3 – однотрубных (1 клетка).
Ограничение в расположении кораблей на стенде – обязателен зазор между кораблями минимум в одну свободную клетку.
6. Размер стенда и клеток определяется положением конкретного турнира. Обычно используют 1х1 метр и клетки 100х100 мм.
7. Метание производится по одному ножу каждым из участников поочередно. В случае результативного броска ножа участник получает право метнуть следующий нож вне очереди.
8. Результативным считается бросок, в результате которого нож воткнулся в ленту и остался в ней до броска соперника.
9. Нерезультативным считается бросок, в результате которого нож
• воткнулся в участок корабля, пораженный ранее
• нож не попал в корабль, либо выпал из мишени до броска другого участника
• нож замял край ленты без разрыва
10. Первый бросок в партии производит тот, кто первым наклеил мишени на стенд.
11. При нарушении очередности метания результат броска не засчитывается, а метатель пропускает один ход.
12. Если в результате броска нож выбил из ленты ранее воткнутый результативно нож, корабль в месте попадания все равно считается «раненым».
13. Перебросы в случае попадания ножа в воткнутый нож не осуществляются.
14. В случае, если у участника закончились ножи, он, подняв руку, и громко произносит слово «чисто». Затем оба участника по команде судьи подходят к стенду и определяют попадания. Пораженные участки кораблей маркируются скотчем другого цвета, либо отрезаются по размеру клеток поля, чтобы исключить повторные броски в корабли, пораженные ранее.
15. Если в результате попадания ножа в ленту между клетками невозможно однозначно определить, какая из клеток занята, результат броска определяет бросавший по своему усмотрению.
16. Для победы необходимо первым уничтожить корабли на стенде, в который производится метание.
Видео, поясняющее правила
|